Лечение пародонтоза

Стоматология «Доктор Жуков»

Лечение пародонтоза в Ростове-на-Дону

Пародонтоз, или хронический периодонтит, является распространенным заболеваний полости рта, которая может привести к серьезным последствиям, даже потере зубов. Правильное ведение и лечение, к счастью, могут значительно уменьшить и остановить прогрессирование заболевания.

Пародонтоз является общим термином для пародонтита. При недостаточной гигиене полости рта на поверхности эмали образуется налет, который со временем минерализуется и образует зубной камень. Бактерии, присутствующие в зубном налете и зубном камне, проникают в карманы десен, вызывая воспаление, а выделяемые токсины со временем провоцируют постепенное снижение уровня десен и костной ткани вокруг зубов. Пациент замечает прогрессирующее уменьшение десен. Кроме того, чаще всего десна кровоточат во время чистки зубов.

В зависимости от убыли тканей десны, различают 3 степени тяжести пародонтоза:

• 1-я степень: оголение шеек зубов до 4 мм;

• 2-я степень: оголение шеек и корней зубов на 4-6 мм;

• 3-я степень: оголение шеек и корней зубов более чем на 6 мм.

У пациентов с 2 или 3 степенью тяжести может определяться незначительная подвижность зубов вследствие значительной убыли тканей десны и атрофии костной ткани.

В случае необходимости лечение пародонтоза в Ростове-на-Дону обращайтесь в стоматологию «Доктор Жуков». Мы находимся по адресу пр. Маршала Жукова, 30/95, записывайтесь по телефону +7 863 309 13 58

Причины возникновения

Этиология пародонтоза изучена недостаточно, однако выявлены определенные местные предрасполагающие к нему факторы. Сам по себе пародонтоз развивается на фоне нарушений микроциркуляции в тканях пародонта. Именно поэтому общесоматическая патология, сопровождающаяся нарушениями кровообращения может послужить и причиной возникновения пародонтоза. Например: гипертоническая болезнь, атеросклеротические изменения сосудов, нарушение обмена витаминов, нервно-рефлекторные расстройства – все это предрасполагающие к данному заболеванию факторы. К ним также относят парафункции жевательных мышц, бруксизм, прямой прикус – все эти процессы ведут к нарушению трофики тканей пародонта и возникновению воспалительного или дистрофического процесса в нём.

Симптомы

При осмотре наиболее выраженной будет убыль тканей десны – её рецессия, равномерное обнажение шеек зубов. Вследствие этого будет наблюдаться повышенная чувствительность зубов к химическим, термическим, механическим раздражителям. На клыках и премолярах могут наблюдаться клиновидные дефекты – некариозные поражения твердых тканей зуба, которые проявляются в пришеечной области зубов и возникают вследствие их перегрузки. Десна при пародонтозе имеет бледно-розовый цвет, пальпация её безболезненна, кровоточивость не определяется, в отличие от других заболеваний тканей пародонта. Характерной рентгенологической особенностью и диагностическим критерием является горизонтальная убыль костной ткани всех зубов как в области верхней, так и в области нижней челюстей с сохранением их компактной пластинки.

Лечение пародонтоза

Основным направлением лечения является медикаментозная терапия, позволяющая нормализовать микроциркуляцию в тканях пародонта и добиться ремиссии – стабилизации процесса. В целом, лечение пародонтоза – процесс длительный и трудоемкий. Для этого используются витамины для введения их методом электрофореза или локального воздействия в виде масляных растворов - А, Е, С, B1, B2. Их применение патогенетически обоснованно – пародонтоз может возникнуть на фоне авитаминозов, а витамин С, к примеру, используется для синтеза коллагеновых волокон, содержащихся в тканях пародонта. Именно поэтому витаминотерапия и нашла свое применение в случае этого заболевания.

Вторым направлением лечения является общеукрепляющая терапия. Используются средства, способствующие повышению резистентности в тканях пародонта и защитных сил всего организма в целом. Например, к ним относят Имудон, Иммунал и т.д.

Благоприятное воздействие оказывает пальцевой массаж десен: проводить его необходимо 2-3 раза в день, желательно после чистки зубов и используя круговые движения. Он ведет к нормализации трофических, обменных процессов в пародонте, способствует восстановлению нарушенной микроциркуляции.

Немаловажна и регулярная санация полости рта: устранение зубных отложений, лечение кариеса и воспалительных заболеваний пародонта.

В итоге можно сказать, что эффективное лечение пародонтоза достигается лишь применением комплексного метода терапии, который может назначить только врач в индивидуальном порядке. Поэтому настоятельно рекомендуется не проводить лечение самостоятельно в домашних условиях, а записаться на консультацию к стоматологу, например, в «Доктор Жуков». Мы работаем с понедельника по субботу, записаться на приём можно по телефону +7 863 309 13 58.

Профилактика

Основой для противодействия развитию заболевания является поддержание правильной гигиены полости рта. Фактически, некоторые люди более восприимчивы к пародонтиту, чем другие, но постоянная профилактика и здоровые привычки снизят риск его возникновения почти до нуля.

Очень важно тщательно очищать поверхность зуба от налета и остатков пищи с шейки зуба, возле десен. Это можно сделать, в частности, используя домашний ирригатор. Лучше всего попросить у стоматолога или гигиениста инструкции по правильной эксплуатации данного прибора. Используя зубной ирригатор, помимо чистки межзубных поверхностей, также выполняется массаж десен, что способствует их хорошему кровоснабжению и лечению.

Портфолио работ в нашем Instagram

!